вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Kate

История легендарной марки мотоциклов Royal Enfield

В хорошие времена все успешные бренды мотоциклов счастливы одинаково. Во времена кризиса каждый бренд несчастен по-своему: кто-то стал подопечным новых хозяев, кто-то вовсе прекратил производиться, а кто-то всеми силами старается выжить, приспосабливаясь к новым условиям. Но представьте себе такой бренд, который успешно развивается там, где никто не мог и вообразить. Представьте, что однажды мотоцикл стал делом жизни целого народа. Именно так произошло с британцами Royal Enfield, маркой, которая за полсотни лет стала символом Индии – наравне со слонами, тем самым чаем и Буддой.

Производство иголок и век легендарных мотоциклов Royal Enfield. Какая здесь связь? 

«Givry Works» – вот первая ниточка, ведущая нас к истокам этой славной истории. Так называлось иголочное производство, которое в конце 19 века организовал некий Джордж Таунсенд в маленькой английской деревушке, в которой все поголовно занимались изготовлением игл и приспособлений для рыбной ловли. Но решение стать конкурентом для своих соседей не принесло Джорджу ожидаемого успеха. Тогда он начал мыслить шире, и предпринимательское чутье привело его к покупке велосипеда в 1880-м году.

Удивительно, как одно бытовое решение может стать началом грандиозного развития чего-то большого и важного. Такого, что станет частью мироощущения для нескольких поколений целой страны. Но тогда еще Джордж Таунсенд не мог знать, что в середине следующего века производство его родных мотоциклов с классическим дизайном остановится в Англии, зато в Индии не просто продолжит свое успешное развитие, но и станет смыслом существования для многих и многих. 

Пока что предок современного Энфилда представлял из себя довольно неудобный велосипед, сделанный из дерева и обутый в железо. Сегодня он наверняка стал бы популярен в хипстерской среде, однако Джордж понимал, что для его современников нужно изобрести что-то удобное и менее жесткое. Поэтому он смастерил пружинное сидение и запустил его производство. Развитие шло полным ходом, и вот поставка комплектующих для велосипедов дополнилась и выпуском самих велосипедов – всего за 3 года компания изготовила около 20 моделей – для того времени это было достаточно много. 

Но дела у Джорджа шли прекрасно лишь до 1890-го года. Проблемы с финансами и падение продаж заставили задуматься о сторонних инвестициях. Все это привело к тому, что в 1892-м году Таунсенд больше не являлся главой компании, носившей теперь название «The Eadie Manufacturing Company Limite» в честь своего нового владельца Альберта Иди. Одно из подразделений стало выпускать новые велосипеды под названием Энфилд. В итоге, они приобрели такую популярность, что из этого начала расти отдельная, самостоятельная марка, и вскоре был разработан Энфилд мотоцикл, который впервые прозвучал как Royal Enfield.

Таким образом, зародилась легенда. 

В 1914-м году наступило военное время. Выпуск востребованных колясочных мотоциклов Royal Enfield, на которые можно было ставить пулеметы, предназначался для помощи британской и союзническим армиям.

Самый известный на сегодня четырехактный Royal Enfield Bullet 350 начал свой путь в 1947-м году.  Такой мотоцикл стал востребован и после войны, и во всем мире. Индийская компания Madras Motors заинтересовалась Буллитами для армии своей страны и выиграла тендер в 1949 году. С этого года у компании Royal Enfield начинается новый виток развития и истории. Индусы начинают сначала просто собирать Royal Enfield Bullet 350 из комплектующих, которые присылались из Англии, а затем производство Буллитов в Индии обретает полный размах, когда с середины 50-х принято решение, чтобы прочными и выносливыми Буллитами были оснащены полиция и армия. 

С самого начала 60-х Энфилд Indian бороздит американские просторы, участвует в гонках и чемпионатах, имея оглушительный успех до 1964-го года. В это время создается популярная модель Continental GT, ставшая культовым мотоциклом для тусовочной молодежи, разбредавшейся по кофейням. Практичный и стильный, образцовый кафе рейсер был оснащен спортивным баком и ветровым стеклом и мог запросто обогнать любой скутер.

В 1962-м году Буллиты прекращает изготавливать Англия, в 1970-м сам бренд Royal Enfield уходит, оставив после себя лишь приятные воспоминания и… 

Конечно же, грандиозное производство в Индии. 

Оттуда индийские «Энфилды» никуда не делись, разве что продаются за рубеж, причем очень активно, а в 1995-м году индусы полностью приобрели права на марку и ее полное название. Так, завод стал полностью независимым со своей особой индийской атмосферой. Англия, Германия, США и Япония стали постоянными клиентами Роял Энфилд, когда в конце 80-х наступило время для ретро и винтажа, чем восточные производители Буллита и зацепили аудиторию, сделав маркетинговый акцент на том, что дизайн мотоциклов практически не менялся аж с 1955-го года. 

Благодаря малому габариту дизельных моторов у мотоцикла экономный расход топлива – 1.5 литров на 100 километров. Правда, одноцилиндровый двигатель способен развивать мощность лишь в 6,5 лошадиных сил. Индусы не считают свои мотоциклы идеальными. И хотя до самого последнего времени машина продолжала развиваться и в чем-то меняться, эти изменения происходили очень плавно – люди не переставали ощущать собственное достойное место, которое они занимали в долгой истории Роял Энфилд. 

В 1993-м уже Royal Enfield Motors Limited начинает разрабатывать две новые модели. 

Параллельно с выпуском старого Буллита в 1998-м году начала выпускаться новая модель Machismo A350 с туристическим стеклом, оснащенная модернизированным 350-кубовым мотором, алюминиевым цилиндром и электронной системой зажигания, а также лучший круизер 2002-го года по мнению британского мотосообщества – Thunderbird 350. Недавно вышел новый Royal Enfield Himalayan, и производители уверяют, что понравится он именно тем, кто любит классический Буллит 47-го года.  

С 2005-го компания взяла курс на европейскую модернизацию мотоцикла, переместив коробку передач справа налево. И если для европейцев эти четырехактные машины воспринимаются как стильные трендовые ретро-мотоциклы, которые могут стать классной основой для кастомов, скрэмблеров и кафе-рейсеров, то для самих индусов они стали не просто мото-культурой, а самым настоящим родным существом. 

Вот почему, когда в 2006-м году был разработан новый двигатель, оснащенный японским впрыском и стартером, мастера, которые посвятили всю свою жизнь этой британской марке и подчинившие ее себе, при этом сами подчинившись ей, начали чувствовать, что вместе с целой эпохой уходят в прошлое.

  • 23.03.2016 в 19:51:52
  • # 0